|
Ну, так вот вам мой краткий отчет о
посещении концерта Ether Festival. Как всем уже известно, концерт
давал оркестр — Лондонская Симфониетта с приглашенными музыкантами
и солистами, оркестр Назарет, играющий классическую арабскую музыку,
певица Любна Саламе, солистка этого Назарета, да Том Йорк
как солист. Билетик я забронировала on-line, прислали мне подтверждение,
сказали иметь кредитку с собой, с которой платила за билет.
Несколько волнуясь и предвкушая мероприятие, я заранее
направилась в Royal Festival Hall, он расположен на Темзе, рядом
с мостом Чаринг Кросс. Современное здание — внутри очень цивильное,
огромное фойе, народ очень разношерстный сидит, пьет — кто кофе,
большинство — потягивает пивко. Публика действительно забавная,
приличная английская старушка — рядом негр с хвостом в немыслимом
прикиде. Концерт-то вроде классический, а вроде и нет, ну, понятное
дело, РХ фанов хватало. Получение билетов полностью автоматизировано
— подошла к автомату — засунула свою кредитку — вылез отпечатанный
билетик — красота!
Седьмой ряд, между прочим!!! Народ тем временем набирался
пивом, не смотря на храм искусства, честно говоря, немного было
странно сидеть в зале на классическом концерте в стойком пивном
аромате. Зал тоже, кстати, хорош, очень удобный, изящные балконы,
отличный обзор со всех мест (а с моего то просто было видно супер)),
огромный экран за сценой. Свет погас, сцену осветили, вышел оркестр,
потом дирижер под бурную поддержку зала и заиграли. Даааа, хотелось
спросить: это музыка или кому-то плохо? может, у вас кошка
в трубе застряла? Шучу, ну очччень авангардная музыка, музыканты
выделывали такое на своих скрипках-виолончелях, что волосы на голове
шевелились, виртуозы, ничего не скажешь. И вообще рассказывать о
музыке сложно, это надо слушать) Послушайте Гринвудский Smear —
все станет сразу ясно. Лично мне больше всего понравился Пендерецкий
и миниатюры Henri Dutilleux. В первом отделении была премьера новой
пьесы Гринвуда «Piano for children». Непростая вещичка, надо бы
еще раз послушать, немного она для меня «развалилась» как цельное
произведение, но местами потрясающе красивая. После исполнения вышел
Джонни под аплодисменты, весь красный как рак, поблагодарил режиссера,
поклонился публике и быстренько смотался со сцены. А дальше рулили
арабы))) То есть зажгли не по детски! Любна — сочная арабка
с рыжими волосами, пела просто здорово, на экране высвечивались
слова на арабском и на английском. Наверное, на арабском это было
очень красиво, но в переводе на инглиш — просто бред.
В перерыве (он был 30 минут) на этом же экране показывали
РХ TV. Кто-то пошел за
сэндвичами, остальные смотрели мультяшки. Началось второе отделение,
народ потихоньку подогревался, отыграли Smear, Джонни уже не выходил
— потому как не премьера. Зато вышел в составе оркестра как музыкант
на Волнах Мартено. И вот наступил волнующий момент для радиоголовых.
Весь оркестр вышел для представления последних вещей — Arpeggi и
Cиней Птички. Две минуты ожидали солиста — и вот он, Том на сцене!
Коричневые брюки с жилеткой, белая рубашка, причесочка еще та...
Легкая истерика в зале, народ начал яростно снимать... Том держится
из последних сил, чтоб не состроить фирменную гримасу, приличный
концерт все-таки, оркестр за спиной. Настраивается…
В зале сразу стало хорошо, у всех улыбки до ушей,
кто-то позвал «Тоооооом!!», нет, не сдержался, все таки подмигнул
:D Заиграла музыка, Arpeggi, Том запел, трепетный, чуть глуховатый
голос, вокал не такой на РХ концертах, что-то другое. Двигается
он тоже по другому, хотя совсем спокойно стоять ему не удалось,
конечно) Эхххх, запись не передает, искажает звучание и оркестра
и голоса (( Аплодисменты, вспышки и все такое, маленький Том держится
как будто только и пел всегда с оркестром. Выходит Любна под бурную
поддержку, музыканты оркестра Назарет, и вот, пожалуйста — арабский
вариант Where Bluebirds fly!! Супер, по-моему, Том отбросил церемонии,
микрофон в руках, завелся и завел всех, Любна подхватывает мелодию,
прекрасный вокал — просто хороша… Все, музыка смолкла… Последние
поклоны и выходы на сцену. Выходят все музыканты оркестра, затем
солисты Том и Любна, Джонни, как основной композитор вечера. Он,
как всегда, застенчив и старается потихоньку смотаться за кулисы
или хотя бы схорониться за стойкой микрофона. Но Том, одновременно
улыбаясь залу, и не смотря в его сторону, точным движением ловит
его за полу пиджака и по-отечески легонько выталкивает вперед. Джонни,
краснея, принимает аплодисменты, затем пятится назад. Том опять
отлавливает его выверенным движением, не меняя выражения лица, выталкивает
вперед, публика просто тихо угорает, сразу стало ясно, кто здесь
«папа».
Под самый конец, когда все уже выходили из зала, я
разговорилась с двумя девченками, которые, похоже, сняли на видео
обе песни… Тут они говорят мне — смотри, Эд идет, я поворачиваюсь
— действительно, Эд! Был на концерте и выходит вместе со всеми зрителями.
Вокруг него стайка народа, он с кем-то здоровается, приветствует
знакомых, с кем-то разговаривает. Высокий, в голубом джинсовом костюме,
хорош донельзя. Тем временем, мы двигаемся в потоке и он оказывается
рядом со мной. Честно говоря, не хотелось дергать его вопросами
и т.д… Я просто передала ему привет из России, он наклонился: «извините,
вы мне что-то сказали, я не услышал», я еще раз повторила: «Эд,
вам большой привет из России». Он слегка округлил глаза — спасибо
большое)))) Поклонницам Эда — говорю с уверенностью — в жизни он
еще лучше, чем на фото!
Ну вот и все, с отличным настроением отправилась в отель.
Все же Том — форева, есть хорошие музыканты и певцы,
есть очень хорошие музыканты и певцы, а есть звезды от Бога,
которые одним своим появлением создают неповторимую атмосферу в
зале и все зачарованно смотрят только на него. Том — из этих людей!
Или — это просто любовь до гроба — тогда забудьте все, что я вам
тут писала.
Программку концерта и скан ежемесячного журнала
Royal Festival Hall с фото Гринвуда, Perets уже любезно отсканировал
— смотреть здесь.
|