@ main  

««  графия
«« отчеты

 

:: Radiohead @ Heineken Music Hall
:: Amsterdam, 9-5-2006
~ отчет mahaon

 


см. также по теме:
:: *фотографическая часть* :: *отчет perets2001: по дороге туда *
:: амстердам - как добраться и чего это стоит
:: концерт :: скачать :: NB. запись доступна, причем отличного качества. крайний рекомендец!

 

Мероприятие под кодовым названием «даешь только первый!» началось в районе 14.00 в тени домашнего стадиона Аякса, рядом с которым находится заведение под названием Heineken Music Hall.

Хотя... Началось оно, конечно, гораздо раньше, а именно в тот момент, когда на ateseweb.com появились первые даты концертов Radiohead в этом году. Но, поскольку предваряющие само событие вещи не столь интересны, я позволю себе опустить подробности, касающиеся приобретения билетов, получения визы, переезда Москва—Дюссельдорф—Кельн—Ахен—Херлен—Амстердам, и все то, что в этих городах происходило. Главное, что в результате всех этих перипетий мы все-таки оказались в том самом месте, где уже через какие-то 8 часов должно было начаться то, о чем мы так долго мечтали.

Нет, это не первый концерт Radiohead, который мне довелось посетить. Первый уже был в 2003 году в славном городе Мадриде, и посему у меня стояли уже более конкретные цели, чем просто «увидеть». Цель была — увидеть из первого ряда, в непосредственной близости, и чтобы ничьи головы и прочие части тела не заслоняли тех, ради кого я здесь. Этим фактом и объясняется столь ранний приезд, о чем я ни капли не жалею.

Итак, обнаружив, что помимо нас в такую рань к дверям Heineken Music Hall пришло человек 10, мы решили потратить некоторое время на то, чтобы поесть и попить того же Хайнекена, потому как потом случай мог и не представиться. Поскольку кафе находится прямо напротив входа в зал, мы могли совмещать приятное с полезным. то есть пить пиво и наблюдать за тем, как подтягивается народ. (Как быстро стало очевидным, остальные посетители кафе занимались абсолютно тем же самым).

Проведя за этим занятием примерно час, мы решили присоединится к общей массе, разроссшейся к тому времени человек примерно до 30. Мы были встречены дружественными взглядами и замечательным человеком по имени Уоррен (Лос Анджелес, Калифорния), который нарисовал нам маркером на руках числа 27 и 28, что соответствовало нашим номерам в очереди (надпись не смывалась никакими средствами еще три дня — хороший маркер, Уоррен!). Уоррен был на 58 концертах Radiohead, начиная с 2001 года, и поэтому он знает все о том, что надо сделать, чтобы попасть в первый ряд. В процессе общения выяснилось, что у него русская девушка (из Питера), и что они очень часто приезжает в Питер в гости к ее родственникам. (Удивительно, но перед концертом в Мадриде мы разговорились с американцем из Флориды, имя которого я уже не вспомню, который рассказал примерно такую же историю!)

Дальнейшее ожидание проходило без особо интересных моментов, если не считать очаровательных птичек, которые тащили у всех еду, и прибытия новых членов нашей быстро разрастающейся компании. В процессе Уоррену удалось разговорить одного из секьюрити, который рассказал ему, что та дверь, у которой сидели мы, откроется на 15 минут раньше, что не могло нас не порадовать. Также он выведал план здания и кратчайший путь до зала, дабы мы смогли добратся туда как можно быстрее.
В районе 17.00 на дверях появилось объявление следующего содержания:
18.30 — Doors open
20.00 — Willy Mason
20.30-21.00 — break
21.00 — Radiohead,
после чего наше ожидание стало гораздо более осмысленным.
Здесь, я думаю, следует представить тех людей, которые составляли нашу небольшую делегацию. Прежде всего это perets2001, вместе с которым мы проделали этот нелегкий путь (и проделаем еще немало, надеюсь). В Ахене, к нам присоединился mann, и уже в Амстердаме kisel. Товарищи подползли к нам в очередь уже где-то около 17.00, после чего kisel остался с нами, а mann ушел гулять по закоулкам собственного подсознания, и больше мы его не видели, хотя, судя по его отзывам, на концерт он все-таки попал.
Итак, в 18.00 секьюрити дали команду «Стройся!», после чего события стали развиваться гораздо быстрее. Двери открыли ровно по расписанию. Толпа повалила внутрь, где нас встречали те же секьюрити, в чью обязанность входило обыскивать всех входящих и отбирать и них... нет, не оружие и наркотики, и даже не фотоапараты и видеокамеры, а бутылки с водой, дабы люди покупали воду внутри и вносили свой вклад в процветание этого замечательного заведения. Мой вам совет: хотите стоять в первом ряду — оставляйте рюкзаки дома. Проверено опытным путем.

Поскольку, в отличие от остальных членов нашего коллектива, у меня с собой не было ничего, то мне удалось проскочить в числе первых, после чего я на долю секунды задумалась «а не подождать ли мне остальных?», но эта идея была быстро отметена, так как народ уже двигал в сторону зала со скоростью американского спринтера. Решив, что пообщаться мы сможем и после концерта, я последовала вслед за толпой, впереди которой маячил вездесущий Уоррен.

В считанные секунды мы оказались перед последним бастионом, укрывающим от нас вожделенную цель, а именно очередными дверями. Очаровашка-секьюрити едва не пал под натиском свалившихся на него вопросов. Думаю, что в этот момент он пожалел, что знает английский. Вопросы были совершенно разного характера: от того, в каком возрасте в Голландии можно получать права (американцы) и характерна ли такая жара для этого времени года (японцы), до более волнующих общественность «А что там внутри?», «Далеко ли до сцены?», «В какой она стороне?» Когда вы, наконец, собираетесь нас пускать?» все вопросы было отвечено подробно и с улыбкой. (Вообще, вежливость и обаяние секьюрити «там» осто поражает после зверских физиономий «наших») Напоследок нас попросили ни в коем случае не бежать после того как двери будут открыты, потому что «они этого не любят». Естественно, мы радостно заверили, что пойдем тихо-тихо, не беспокойтесь пожалуйста. Подозреваю, что нам не особо поверили, и правильно сделали, так как едва только двери начали открываться, как толпа ломанула в зал.

В этот момент надо соображать очень быстро, не отвлекаясь на мелочи и не смотря по сторонам. Кто-то схватил меня сзади за футболку, и я уже было подумала «Убью гада!», но времени на это не было, и я предпочла оставить его в живых перспективе потерять надежду на первый ряд. За дверями оказался небольшой коридор, еще одни двери, зал, сцена, и только вцепившись руками в железный поручень и увидев прямо перед собой микрофон я поняла, что сделала это.
С права от меня оказался Уоррен, а слева голландец по имени Вилко, общение с которым сделало ожидание предстоящего события не столь мучительным. Позади нас была целая толпа веселых канадцев, которые пообещали не очень сильно толкаться и защищать мое тельце от возможных нападок (спасибо им большое, свое обещание они выполнили!).
Таким образом, время до начала выступления Вилли Мейсона пролетело относительно быстро. Впрочем, как и само его выступление. Единственное, что я знала до этого о Вилли — это характеристика Уоррена, который описал его одним словом «nice». Надо сказать, что много к этому не добавишь. Кантриподобная, достаточно однообразная музыка, сыгранная самим Вилли (акустическая гитара), его братом (ударные) и девушкой-скрипачкой. Я слушала в полуха, так как мысли мои были уже целиком сосредоточены на предстоящем концерте. Тем более что на сцене периодически появлялись знакомые личности, как, например, Грэм — звукоинженер Radiohead (всем знакомый по своему блогу), а также Планк, отвечающий за гитары, который неспеша сворачивал косяк, спрятавшись за внушительных размеров динамиком.

После того как Вилли покинул сцену начался обратный отсчет последних минут, которые отделяли нас от нашей цели. Время тянулось катастрофически медленно. На сцене суетилось огромное количество народа. Расставлялись микрофоны, переносились с места на место гитары, кто-то раскладывал полотенца и бутылки с минералкой. Все это сопровождалось аккомпанементом в стиле любимых музыкантов Radiohead. Через некоторое время все это как-то неожиданно исчезло, и сцена осталась абсолютно пустой. На часах 20.40 — до начала еще 20 минут. До начала по расписанию. И все присутствующие настолько верили в это расписание, что никто толком и не заметил, что звучащая музыка уже плавно перетекла в интро. Пространство заполнил электронный бит вперемешку с голландским радио. Занавес, закрывавших от нас стену позади сцены упал, обнажив раскиданные за ним неправильной геометрической формы экраны, на которых во время концерта мелькали черно-белые изображения группы. И в этот же самый момент на сцене под сумашедшие вспышки света появились ОНИ. Эд, Колин, Фил, Джонни и Том. В двух метрах от нас. Unbelievable!!!

Они начали с Everything In It's Right Place. Удивительно, но песня, которую мы все привыкли слышать скорее в конце концерта, великолепно подошла и для его старта. Зал завелся с пол-оборота, в один голос подпевая «Yesterday I woke up sucking a lemon». В конце Том остановился на краю сцены и очень долго и пристально смотрел в зал, как будто оценивая присутствующих.

Следом шла сумашедшая National Anthem (по окончании которой мой голландский собеседник поведал мне, что одновременно с прошлым концертом Radiohead в Амстердаме в 2003 году проходил футбольный матч с участием сборной Голландии , и когда Джонни включил радио, он включил его на ту станцию, где транслировали игру. и именно в этот момент голландцы забили гол! публика, естественно, была в экстазе).

Третьим номером была первая из новых песен, коих в сет-листе концерта было в общей сложности семь (если считать новой песней Nude, но о ней позднее). Надо сказать, что, поскольку мы уехали еще до того как появились первые бутлеги с концертов в Копенгагене, то практически все эти песни мы услышали впервые на концерте, что, несомненно, усилило впечатление.

Перед 15 Step Том предложил всем пройти в бар («There's a bar over there and a bar over there»). Чего никто, естественно не сделал, и правильно, потому что песня совершенно потрясающая. (Канадцы сзади нас прыгали как сумашедшие). По стилю ближе всего и Idioteque, но с менее рваным ритмом и гораздо более позитивным текстом.

Потом были Lucky, 2+2=5 и вторая новинка — Bangers n Mash, перед началом которой на сцену водрузили крошечную ударную установку — для Тома. Том долго смущался («Another new one, still discussing it»), но уселся-таки за нее, выдохнов в микрофон «Oh shit!» между тем Колин всячески призывал публику подбодрить его на этот подвиг бурными и продолжительными аплодисментами. Несмотря на то, что Том играл достаточно простенький ритм, выглядело это все равно очень эффектно.

На Bangers n Mash стал проявляться тот факт, что волшебный воздух Амстердама повлиял не только на зрителей, но и на самих Radiohead. В середине песни Том покинул свою ударную установку и двинул куда-то в сторону Эда, но на середине пути вспомнил, что песня еще не закончена, и со всех ног рванул обратно, едва успев к началу следующего куплета.

Когда началась следующая песня, Уоррен повернулся ко мне и сказал: слушай внимательно, узнаешь или нет? Признаюсь честно, не узнала. Только когда прозвучала первая строчка «Don't get any big ideas» я поняла, что это Nude! В вальсовом ритме она звучит несколько необычно, да и половина слов куда-то подевалось, но мне все равно понравилось (хотя моя любимая версия, наверное, акустическая с Fair Trade Rally). Сюрпризом стало и исполнение Pyramid Song, которую практически не играли на концертах с 2001 года. Одна из моих самых любимых песен Radiohead, кстати.

Open Pick — еще одна новинка. Гитарая вещь в стиле Reconer и Electioneering. Заводит с первого же аккорда. Хотя... посмотрим, что они сделают из нее на альбоме. Ха!
Ну а на I Might Be Wrong начались проблемы со звуком. Эд и Том уже до этого несколько раз показывали Грему, что что-то не так, но он либо это проигнорировал, либо действительно случилось что-то серьезное, и наконец терпение Тома лопнуло. На середине песни Том повернулся в сторону Грема и вопросил: WHAT THE FUCK?! сделав при этом ТАКОЕ страшное лицо, что я начала беспокоится за физическое здоровье несчастного звукоинженера. В дополнение к этому всему во время Paranoid Android Джонни нажал не ту кнопку (!!!), и перед rain down включился семпл из Idioteque. После чего Том послал всех нафиг и дал команду переходить к следующей песне, но публика этого не оценила, так как они уже набрали воздуха в легкие, чтобы исполнить одну из своиз любимых караоке-частей. Том сказал — ок. Надо признаться, я испугалась, что он совсем уйдет, как это было в Мадриде, когда нам еле удалось выманить его обратно, но Том взял себя в руки, за что ему огромне спасибо.

Далее шли How to dissapear completely (еще одна из моих самых любимых песен) и караоке-хит всех времен и народов Karma Police (подпевающие почти заглушили Тома!), ну а потом Bodysnatchers — самая любимая из новинок. Зал подпевал в один голос, что несказанно радовало всех, особенно Эда.

На моей самой любимой live-песне Idioteque зал завелся окончательно. Очень часто именно на этой песне у меня возникает следующий вопрос: откуда у этого маленького худого человечка столько энергии?! Его заряда хватило бы, чтобы электрифицировать целый мегаполис! Сумашедшая волна, которая сбивает с ног и заставляет отдаться ему во власть целиком и полностью, причем ему совсем не обязательно что-то для этого делать, достаточно стоять и смотреть в зал. Да, они все замечательные: и Колин, и Эд, и Фил, и, конечно же Джонни! Но Том... Мое восхищение этим человеком безмерно и непреодолимо. Извините за лирическое отступление.

No Surprises и There There завершили первую и основную часть концерта. В перерыве между ними Том развлек присутствующих историей про Lik Me Reet: «Джонни попросил меня сказать «Lik me reet». Он целый день это говорит, а я не знаю, что это значит». Нет нужды добавлять, что перевод был сделан тут же!

И только когда они ушли со сцены я посмотрела на часы и поняла, что прошло уже черт знает сколько времени, и большая часть уже позади, но так не хотелось думать о...
Вторая часть началась со Spooks: бешеный инструментал, единственный недостаток которого в том, что он слишком короткий. Последняя из новинок House of Cards. Спокойная, плавная музыка, которую хорошо слушать с закрытыми глазами, впитывая каждой клеточкой.

Привет из 1995 года — Just, а потом сразу You and Whose Army? Удивительно, как здорово такие разные и написанные совершенно в разные периоды песни так органично сочетаются друг с другом. You and Whose Army? — мини-спектакль Тома. Он придвинусля к камере настолько близко, что был виден только его глаз. На всех экранах. И этот глаз подмигивает, моргает и дергает бровью. Полный сюр. А потом Джонни ошибся во второй раз!! Том понял, что бороться с этим совершенно бесполезно, и рассмеялся так, что чуть не упал со стула.

Вторым выходом на «бис» оследней песней концерта была Street Spirit. Честно говоря, я не очень люблю ее в «живом» варианте, но когда ты на концерте... Во время Street Spirit ошибся Фил. Том сделал вид, что не заметил, а я окончательно пришла к выводу, что знаю, чем они занимались перед концертом, так как столько ошибок за один концерт Radiohead не делали никогда. Да кто их осудит, это ж Амстердам!

Концерт закончился. Меня одолевали противоречивые чувства: с одной стороны хотелось со всех ног бежать к перцу2001 и киселю делиться впечатлениями, а с другой... хотелось еще немного постоять рядом со сценой, где техники уже начали убирать инструменты и оборудование. Еще немного подышать этим воздухом и в процессе дать себе обещание, что это далеко не последний концерт, который мне довелось увидеть. 

 

« main  « графия