|
издано:
июнь 2003
доступно:
HTTT LP
версии:
» альбомная
» пре-релизная
» Lisbon
2002-7-22 (впервые)
» концерты
2002-2003
видео:
(акустика)
» Musique+, Montreal 2003-6-2
» LeReservoire, Paris 2003-7-3
» анимация @ TMGLMoaT
|
Перед записью Том целенаправленно
2 месяца слушал битловский 'Белый альбом' - по его словам, он
хотел набрать рецептов, как готовить настоящие рок/поп песни,
и рассматривал White Album как шаблон; что и привело на НТТТ эту песню.
Над песней группа работала со времен kidA-сессий.
В дневнике Эда упоминался эксперимент, что часть 'i will' пошла
на 'подкладку' для песни 'like spinning plates'. Первоначальный
текст был в свое время выложен на radiohead.com (см.), но песня
долго не складывалась. Страшно подумать, сколько версий группа
перепахала. «Это один из треков, от которых нам всю дорогу во
время записи хотелось биться головой об стенку».
Том в запале назвал 'i will' самой озлобленной из
всего им написанного, имея в виду конечно свои мотивы. А толчком
к ее написанию стала телепередача времен войны в Персидском заливе,
в которой показали гибель нескольких иракских семей в ходе случайной
бомбардировки. (Отсюда и образы: бункер, защита детей, что как
раз стало для Тома актуальным).
на официальном релизе песня получила второе название
'no man's land'.
~
Tом Йорк: «Мы в тот момент слушали только KRAFTWERK,
но к счастью, долго это не продлилось. Парочка версий, которые
мы записали, не лезли ни в какие ворота. Какая-то электронщина,
электронная фигня в духе ULTRAVOX. Ужасные версии. Но было нечто
такое в текстовке, что привлекло всеобщее внимание и, помнится,
я и особенно Колин вдруг задумались над тем, что было бы неплохо
что-то сделать с вокалом, так как мне понравилась идея поработать
с гармониями. Гармоний явно не хватало. Я хотел наложить поверх
музыки гармонии, но пока не получалось, другое дело текст. Несмотря
на то, что слова были написаны четыре года назад или еще раньше,
они не утратили свою актуальность и просто невозможно было их
не использовать, потому что они такие... ну, понимаете, песня
интересна сама по себе, потому что, с одной стороны, она о любви,
но в то же время самая озлобленная из всех, что мной написаны.
Странно, но факт: это едва ли не самая гневная из всех моих песен.
Гнева такого сорта, который трудно выпустить наружу. Что-то вроде
того, что 'делайте со мной все, что хотите, но, если только приблизитесь
к моим родным, я вас прикончу'. Нечто такое, думаю, живет в каждом
из нас».
|