|
издано:
июнь 1997
доступно:
ОКС
версии:
акустика
» KROQ FM, LA, 1995
» Cats Paw studios, 1995-4-8
» VPRO FM, Netherlands, 1995 электричество
видео:
» Wembley arena, 1997-11-16
|
впервые была представлена
аудитории в акустике на лос-анжелесском радио KCRW в тот самый
день, когда в Америке был выпущен в продажу второй альбом группы
— вот насколько это старая песня! уже в конце 95 года над ней
велась студийная работа, песня рассматривалась как один из кандидатов
на бисайды к 'street spirit'. В одном из интервью того времени
Том рассказал, что «написал ее за 3 минуты. Я постарался сделать
так, как если бы совсем не старался... это просто забавная песенка,
ничего больше». Том сочинил её на модный сюжет похищения людей
пришельцами; а источником стали два реальных эпизода из жизни.
Первый случился в школе, когда ему задали написать сочинение на
тему: «Будь вы инопланетянином, прилетевшим на Землю, как бы вы
описали все увиденное?» А второй произошел, когда Том задавил
на дороге фазана... вышел из машины, и именно в тот момент в его
голову полезли мысли о пришельцах.
Сами участники группы в подобный ненаучный осадок ни капли не
верят. Джонни: «Спасибо X-Files, благодаря им не в последнюю очередь люди
совершают ленивый выбор и объясняют все вещи подобной чепухой. Лично меня
наука очаровывает гораздо больше, чем все эти пришельцы вместе взятые». Однако
неверие не помешало создать один из самых поэтичных трэков на альбоме. Впрочем,
это же песня про людей.
Ключевая строка: 'связаны, замкнуты' (это о нас,
людях) — была первым названием песни: 'uptight' — так Джонни представлял
ее на первых выступлениях, а окончательное название — дань уважения
дилановской 'subterranean homesick blues'.
из мусорной корзинки: «песня продемонстрировала их видение мира,
в котором stifled личности стиснуты страхами, угрызаемы угрызениями и прячут
в воду виноватые концы — преследуемые ядом больших городов». Муз.критики обратили
внимание, что хэммондовский орган, звучащий в ней, нарочито напоминает партию
органа с альбома Майлза Дэвиса 'Bitches'Brew'. В чем дружно усмотрели очередное
свидетельство того, как много источников RH перелопатили и вобрали в себя
в своем движении к обновленному року.
еще Том говорил, что в музыкальном плане вся песня — это попытка передать
ощущение текущей воды.
на бутлегах доступны несколько ранних акустических
версий; наиболее ранняя — выступление на станции KROQ в программе
'morning becomes eclectic' — издана на сборнике Rare
on Air: Vol.4.
|