дизайн, приносящий известность
вопросы Стенли Донвуду задавала Эмма Филпот
// октябрь 2000
// «Rip It Up» (новозеландский муз.журнал)
:: русский перевод ::
inair
Прячась за маской иллюзии, графический дизайнер Стэнли Донвуд незаметно
присутствовал подле Radiohead с самых ранних дней существования группы.
Со времен совместного посещения с Томом Йорком Оксфордского Университета,
он незаметно влился в команду Radiohead (причем дело обошлось без особых
фанфар), и занялся дизайнерской разработкой альбомов, видео и некоторых
фрагментов сайта http://www.radiohead.com.
Бесспорно, Донвуд нарисовал лицо Radiohead, применив свою извращенную
графику в буклетах для The Bends, OK Computer, и самого свежего и самого
долгожданного Kid A.
В свободное время Донвуд работал над различными стадиями официального
веб сайта Radiohead, который всегда дефилировал в области эксперимента.
Рисунки Стэнли и его короткие истории проникли в культуру Radiohead,
снабжая лирику Тома Йорка некими визуальными отправными точками, передавая
образ самосозерцания, который вы могли приписывать и всей группе. А
это было лишь донвудовское открытое всем ветрам видение мира, которое
подходило к ощущению личной неудовлетворенности Radiohead, как левый
ботинок к правому.
Донвуд дал согласие поговорить с кибер эквивалента плохо освещенной
улицы в бурную ночь. С безвестного ящика на hotmail он согласился ответить
– в своей собственной манере, коротко и как обычно без заглавных в письме
– на несколько вопросов. Вот что он мне поведал.
____________
Стенли: Ммммкей, хотя я буду не в состоянии разъяснить некоторые
моменты из-за секретов официальной политики Radiohead пришли вопросы
и я постараюсь.
RIU: Будет ли обложка этого альбома близка к цирковому шрифту
дизайна постеров Европейского и палаточного туров?
Стенли: не далеко
RIU: Что ты можешь рассказать о проекте white chocolate farm
(который обычно приписывают Донвуду среди прочего «оберточного» материала
для Radiohead)? Это был общественный или частный проект?
Стенли: общественный
RIU: Как получилось, что ты стал сотрудничать с Radiohead?
Стенли: встречал их в университете, с остальными познакомился
когда искал где бы переночевать... видел их выступление в таверне джерико
в оксфорде
RIU: Обложки для CD, постеры и прочий ассортимент сопутствующих
товаров... это совместное с членами Radiohead усилие, или ты свободен
создавать то, что кажется тебе подходящим на данный момент? – как все
работает?
Стенли: кажется, большая часть того, что я делаю, им нравится...
они видят продукт в процессе его изготовления так что я предполагаю
они бы сказали если бы что-то вызывало у них неприязнь
RIU: Чувство неминуемой смерти и страха перед будущим, вот что
приходит на ум, когда я смотрю на твои картинки, особенно в буклете
OK Computer... эта тема продолжается в обложке следующего CD?
Стенли: хахахаха. нет, там полно полей и деревьев. и еще кое
какие предметы. облака.
RIU: Твой визуальный ряд очень хорошо дополняет музыку, работу
над картинкой для нового альбома Kid A можно сравнить с OK Computer?
Стенли: ok computer был окей, нормальным, этот лучше... надеюсь,
мое мнение совпадает с общечеловеческим
RIU: Что ты думаешь о новом альбоме? Что еще ты слушаешь, смотришь,
читаешь в данный момент?
Стенли: чертовски замечательно. я слушаю kid a, эйсид хаус конца
80х, техно конца 90х, и немного шизового панка
RIU: Как ты думаешь, твои рисунки несут ответственность за мнение
тех, кто оценивает творения Radiohead словами "мрачно" и "депрессивно"?
Стенли: хахахаха. надеюсь. но там есть и положительные моменты
Над чем еще ты работаешь?
не напрягаюсь. несколько обложек для
книг. для себя кое-что. так, все по мелочи. хотя большую часть времени
занимает работа над материалом для radiohead.
_____________
А потом Донвуд тихо растворился в ночи,
по всей видимости фланкируемый компанией парней из Radiohead, взявших
с него слово не произносить больше ни слова. Вряд ли мы услышим его
вновь.