<<  p r e s s e


дизайн, приносящий известность
вопросы Стенли Донвуду задавала Эмма Филпот
// октябрь 2000
// «Rip It Up» (новозеландский муз.журнал)


:: русский перевод :: inair




Прячась за маской иллюзии, графический дизайнер Стэнли Донвуд незаметно присутствовал подле Radiohead с самых ранних дней существования группы. Со времен совместного посещения с Томом Йорком Оксфордского Университета, он незаметно влился в команду Radiohead (причем дело обошлось без особых фанфар), и занялся дизайнерской разработкой альбомов, видео и некоторых фрагментов сайта http://www.radiohead.com.

Бесспорно, Донвуд нарисовал лицо Radiohead, применив свою извращенную графику в буклетах для The Bends, OK Computer, и самого свежего и самого долгожданного Kid A.

В свободное время Донвуд работал над различными стадиями официального веб сайта Radiohead, который всегда дефилировал в области эксперимента. Рисунки Стэнли и его короткие истории проникли в культуру Radiohead, снабжая лирику Тома Йорка некими визуальными отправными точками, передавая образ самосозерцания, который вы могли приписывать и всей группе. А это было лишь донвудовское открытое всем ветрам видение мира, которое подходило к ощущению личной неудовлетворенности Radiohead, как левый ботинок к правому.

Донвуд дал согласие поговорить с кибер эквивалента плохо освещенной улицы в бурную ночь. С безвестного ящика на hotmail он согласился ответить – в своей собственной манере, коротко и как обычно без заглавных в письме – на несколько вопросов. Вот что он мне поведал.

____________


Стенли: Ммммкей, хотя я буду не в состоянии разъяснить некоторые моменты из-за секретов официальной политики Radiohead пришли вопросы и я постараюсь.

RIU: Будет ли обложка этого альбома близка к цирковому шрифту дизайна постеров Европейского и палаточного туров?

Стенли: не далеко

RIU: Что ты можешь рассказать о проекте white chocolate farm (который обычно приписывают Донвуду среди прочего «оберточного» материала для Radiohead)? Это был общественный или частный проект?

Стенли: общественный

RIU: Как получилось, что ты стал сотрудничать с Radiohead?

Стенли: встречал их в университете, с остальными познакомился когда искал где бы переночевать... видел их выступление в таверне джерико в оксфорде

RIU: Обложки для CD, постеры и прочий ассортимент сопутствующих товаров... это совместное с членами Radiohead усилие, или ты свободен создавать то, что кажется тебе подходящим на данный момент? – как все работает?

Стенли: кажется, большая часть того, что я делаю, им нравится... они видят продукт в процессе его изготовления так что я предполагаю они бы сказали если бы что-то вызывало у них неприязнь

RIU: Чувство неминуемой смерти и страха перед будущим, вот что приходит на ум, когда я смотрю на твои картинки, особенно в буклете OK Computer... эта тема продолжается в обложке следующего CD?

Стенли: хахахаха. нет, там полно полей и деревьев. и еще кое какие предметы. облака.

RIU: Твой визуальный ряд очень хорошо дополняет музыку, работу над картинкой для нового альбома Kid A можно сравнить с OK Computer?

Стенли: ok computer был окей, нормальным, этот лучше... надеюсь, мое мнение совпадает с общечеловеческим

RIU: Что ты думаешь о новом альбоме? Что еще ты слушаешь, смотришь, читаешь в данный момент?

Стенли: чертовски замечательно. я слушаю kid a, эйсид хаус конца 80х, техно конца 90х, и немного шизового панка

RIU: Как ты думаешь, твои рисунки несут ответственность за мнение тех, кто оценивает творения Radiohead словами "мрачно" и "депрессивно"?

Стенли: хахахаха. надеюсь. но там есть и положительные моменты

Над чем еще ты работаешь?

не напрягаюсь. несколько обложек для книг. для себя кое-что. так, все по мелочи. хотя большую часть времени занимает работа над материалом для radiohead.

_____________

А потом Донвуд тихо растворился в ночи, по всей видимости фланкируемый компанией парней из Radiohead, взявших с него слово не произносить больше ни слова. Вряд ли мы услышим его вновь.


<<<   radiohead.пресса     <<<   main