<<  p r e s s e


интервью с Джонни о НТТТ

// «Les Inrockuptibles», 23 апреля 2003
источник  ::  at.ease
transl. into english  ::  finallyiamnoone
русский перевод  ::  танзя



Джонни поведал о записи трёх последних альбомов Radiohead, о дружбе участников группы и, конечно, не забыл Буша и войну в Ираке (hail to the thief, 2+2=5, тексты песен в буклете альбома). интересно... перед нами совсем первое интервью, не так ли?!

______________

— Говорили, Hail To The Thief будет гитарным поп-альбомом, но, похоже, это не совсем так!

Да после OKC по поводу каждого нового альбома такое говорили. У большинства наших слушателей какая-то ностальгия по поводу старых гитарных песен. На этом диске мы учли все наши новые примочки, использованные на Kid A и Amnesiac, но более ответственно и целенаправленно подошли к написанию песен, как это было в самом начале или на би-сайдах.

— Наверное, этот альбом записывался в более спокойной атмосфере, чем предыдущие?

Запись прошла довольно быстро, и когда мы ее закончили, у нас было еще полно сил. В первый раз в жизни мы записали альбом, не пережив при этом периодов скуки, усталости и депрессии. Причина этой перемены в том, что мы переместились в Лос-Анджелес, в студию Ocean Way. Но перед этим мы очень много репетировали, чтобы усовершенствовать прошлогодние песни. Нам хотелось быть менее требовательными, но при этом не менее современными. Мы взвалили на себя невиданную нагрузку: записали все за две недели. В Калифорнии мы буквально записывали по одной песне в день. Вернувшись в Оксфорд, мы записали еще три песни. Стараясь не допустить обычных студийных страданий, мы сделали это по-быстрому. Знаете, как одним резким движением отрывают пластырь, чтобы это было не так болезненно.

— А как вообще создавались песни?

Бoльшая часть материала было готова за год до этого. У каждого в ноутбуке были фрагменты песен, нужно было только все это состыковать. Эти наброски сводились вместе, когда мы играли вживую. Что изменилось со времен Kid A и Amnesiac, так это то, что две трети песен получились в результате совместных джемов. Но мы могли счесть материал неинтересным, если не находили способа сыграть это всем вместе с гитарами. Мы быстро уставали от старых проверенных способов работы, и это помогло нам избежать рутинности в работе.

— Не зашли ли вы слишком далеко, пытаясь избежать рутинности в работе над Kid A и Amnesiac?

Для нас это было просто необходимое испытание. Это был очень серьезный опыт, результатом которого стала самая лучшая музыка, которую мы когда-либо написали. Даже не смотря на то, что в этот период мы частенько пребывали в мрачном настроении. Вообще, я не выношу, когда какая-либо группа жалуется на то, как грустно и одиноко работать в студии. Это может быть безумно весело и по-настоящему полезно. Именно так появились на свет такие песни, как Pyramid Song и Like Spinning Plates. Но даже если один раз это сработало, нам не хотелось делать этого снова. Это наше правило — не делать одного и того же дважды. А еще — мы никогда не удовлетворены своей работой.

— Не потому ли ваш новый альбом более простой, что у вас были трудности с представлением Kid A и Amnesiac вживую?

Сначала мы записывали песни, думая о том, как они будут звучать на концертах. Но это дало удручающие результаты. Лучше всего, создавая одну и ту же песню, идти двумя путями. И в тот день, когда мы это поняли, мы по-настоящему вздохнули свободно. Песни с нового диска обрели жизнь на живых выступлениях, но придется адаптировать их к этому снова, потому что они изменились. К примеру, песня Backdrifts стала более электронной. И мне уже не терпится испытать эти песни вживую.

— В студии Ocean Way были сделаны некоторые легендарные записи (к примеру, записи Beach Boys).

Мы впервые записывались в месте с такой богатой историей. До этого мы всегда работали в каких-то новых местах и никогда не чувствовали ничьего невидимого присутствия или необходимости соответствовать. Мы чувствовали себя менее подавленно в студиях без прошлого.

— Как вам удается быть такой сплоченной командой, если каждый из вас — отдельная творческая единица, важнейшая часть группы? Не расстраивало ли это работу?

Когда мы собираемся, чтобы сыграть или записать песню Radiohead, у нас нет никаких других стремлений. Мы были тинейджерами, когда начинали, но со временем становились лишь ближе друг у другу. Даже если мы уже больше десяти лет живем бок о бок. Эту близость подпитывают разные вещи — к примеру, мы делимся друг с другом книгами и дисками, как это делают друзья. Я даже могу ладить своим братом, хотя одному Богу известно, как он прикалывался надо мной, когда мы были детьми :))). Но мы знаем, что вместе можем создавать потрясающие вещи.
     В общем, это может показаться грустным, но мы действительно хотим делиться с остальными тем, что делаем сами. Бывают, конечно, и неприятные моменты. Когда, к примеру, у меня есть три идеи по поводу новых песен, а остальных впечатляют только две из них, я расстраиваюсь. Но работать в одиночку тоже опасно. Ты не можешь посмотреть на свою работу со стороны, и все кажется тебе или очень хорошим, или очень плохим. А мнение других обычно более адекватно.

— Найджел Годрич много работал над вашими предыдущими дисками. А как обстояло дело с hail to the thief?

Ему тоже понравилось работать с такой легкостью. Он оценил то, что мы дали ему определенные инструкции. Мы играли ему песни, вместо того, чтобы заставлять его склеивать их из кусочков. В то время мы должны были действовать без долгого обдумывания. Мы были похожи на фотографов — делали как бы снимок песни, уже не имея возможности что-либо изменить.

— Похоже, в текстах песен уделено большое внимание тому, что происходит в мире.

По настроению — безусловно. 11-го сентября мы записывались в Америке. Темнота, необходимость выбраться из нее — все это повлияло на диск. Впервые мы напечатали все тексты на буклете, потому что они кажутся более точными и определенными, чем прежде. Время того требует.

— Но вы были спокойны во время предвоенной шумихи, по сравнению с теми же BLUR и MASSIVE ATTACK.

Кое-кто из нас ходил тайком на антивоенную демонстрацию в Лондоне. А вообще, запись альбома вынудила нас на пару месяцев скрыться от мира. Между собой мы обсуждали это преступление, но как бы мы не относились к этому, мы всего лишь группа. В прошлом мы поддерживали различные международные движения, такие как Amnesty International или Fair Trade Movement. Radiohead по-прежнему следит за тем, что происходит в мире, и будет делать все, что может, чтобы быть полезным. А вообще, в Англии с этим трудно, потому что когда группа вступает в общественные дискуссии, она тут же становится посмешищем циничной нации. Песня 2x2=5 как раз об этом.



Rambler's Top100

<<<   radiohead.пpecca     <<<   main