<<  p r e s s e


интервью с томом

// «Magic» special issue, april 2003
:: transcript from french by Valerie {at.Ease}
:: русский перевод ::  qwerrie © 2005

 

перед вами мой перевод коротенького английского реферата-перевода интервью с Томом из французского журнала "Magic", который сделала Valerie по французскому изданию, которое, полагаю, было до того переведено с английского. исходное интервью немного длиннее, но мы оставили только то, что не было пережевано двадцать раз в прочих интервью. не относитесь к этим словам уж настолько - имейте в виду, сколько раз кто-то другой понимал на свой лад, что было понято до него :)  :)

_______________



Расскажите про истоки вашей новой пластинки.

После событий 11 сентября я много слушал радио, всякие политические передачи... И каждый раз запоминалось какое-нибудь интересное слово, или целая фраза - и я все это записывал. Мое внимание привлекали не слова с каким-то подтекстом, а слова, которые звучали определенным образом, так что я нагло вырезал их из контекста. Ну и кончил я с внушительным списком ни к чему не привязанных фраз.

Ты использовал какие-то приемы нарезки для сборки текста?

Не совсем так, но может быть местами в некоторых текстах я не ставил своей задачей получить какой-то определенный смысл, и уж совсем точно не хотел заниматься смысловым анализом того, что получается. Сейчас, глядя на них задним числом, я поражаюсь, насколько сильно они пропитаны страхом, невообразимое ощущение. Довольно пугающе. Это вышло не нарочно, хотя я понимаю, что кое-где можно отыскать политический подтекст.

Как происходила запись?

Для вас не будет новостью услышать, что когда ты пишешь музыку, то в 9 случаях из 10 ты терпишь неудачу, ибо получаешь не тот результат, на который рассчитывал. именно эти неудачи и помогают двигаться дальше, выкристаллизовать понимание того, какой именно результат ты хочешь получить. Это совершенно не то, чему всех учат в школе (берет менторский тон): «В жизни вам нужно думать прежде всего об успехе».

Значит, вы научились делать ошибки?

Ага, типа того... нет, именно так! Особенно применительно к музыке. Мне кажется, нет ничего хуже, чем слушать совершенного музыканта, который нигде не погрешит и ничего не испортит, или барабанщика, который стучит точно метроном (смеется).

Насколько метод проб и ошибок приложим к вашей музыке?

Точно такой настрой был у нас во время Kid A/Amnesiac-сессий. Мы открывали для себя незнакомый мир, пробовали наощупь разные штуки, учились по ходу дела. Пробовали любую идею, насколько бы смехотворной она ни была, записывали и смотрели что выйдет. И, говоря про ошибки -- совсем не обязательно наступать на грабли нарочно... как частенько делает Джонни: когда он допускает ошибку на сцене, то любит для верности повторить еще пару раз, чтобы мы поверили, будто так все и было задумано! Он знает, что мы не поверим, но все равно пытается!

Скажи, вернулась ли к вам уверенность в том что вы делаете?

В данный момент абсолютно! Такого настроя в группе не было, может, с самого ее основания! Но, полагаю, к концу турне у нас в головах будут совсем другие опилки.

Если позволите более отчетливо, такие периоды самокопания, за которыми следуют продуктивные этапы уверенности в своих силах,-- можно записать группе в плюс?

Да. Вне всякого сомнения. Иначе два наших последних альбома просто не появились бы -- а лично я, кроме того, потерял бы веру и во все остальные.

Оглядываясь назад, можно ли назвать Kid A/Amnesiac своего рода терапией, которая помогла Radiohead двигаться дальше?

Терапия срабатывает, когда тебе удается понять, какие у тебя на самом деле в голове опилки. Ведь музыка -- не наука. Ты можешь неделями слышать звуки в собственной голове, но повторить их не удается. И это бесит, это болезненно. Но когда ты это извлек и воспроизвел, это просто сказка... И я готов присягнуть: самые лучшие наши вещицы, это именно те, которые пришли с этого конца, нарисовались сперва в нашем воображении..

Какая песня на HTTT самая старая?

Наверное, 'wolf at the door'. Хотя вообще-то она и 'where I end and you begin' начались одновременно, тогда же, когда мы начали запись OK Computer-а, но тогда они нам не дались. 'I will' кстати оттуда же. It seems it's a reccurent thing for us : At one point, we're working on a track but nobody is on the same wavelength. Потом, позже, мы о ней вспоминаем, пробуем - и все встает на свои места практически само собой. Именно так вышло с 'The national anthem', который был написан... страшно сказать, а 1994 году! Получилось довольно забавно: мы над чем-то еще работали, когда к Колину пришла басовая мелодия, которая и была тем самым, без чего у нас эта песня дальше не двигалась!

"Воришки" это про вас?

О да, абсолютно так! В этом альбоме все, абсолютно все украдено (улыбается)!  Здесь есть и минус, и плюс одновременно: так много лет нам все вписывают в счет влияния других исполнителей... это уже давно не прикольно. Я хочу хоть раз записать альбом, руководствуясь одной идеей, следуя в одном-единственном направлении [we could be able to follow one idea at a time]. Ну, или хотя бы одну-единственную песню! (улыбается) Но уж такова природа поп-музыки, се ля ва!

Если когда нибудь у тебя кончится вдохновение, чью молодую кровь ты захотел бы употребить?..

Хм, тут нужно серьезно прикинуть... нет, никто в голову не приходит. В любом случае, я предпочел бы сосать 'старую кровь' так гораздо меньше риска!!

 

 

Rambler's Top100

<<<   radiohead.presse     <<<   main