<<  p r e s s


q&a джонни о 'норвежском лесе'
// Rolling stone (Italy), ноябрь 2010
::  итальянский оригинал
::  русская версия (c) оле лукойе

 

____________________

— Вашей новой работой стала звуковая дорожка к фильму Тран Ан Хука [Tran Anh Hung] 'Норвежский лес', по бестселлеру Харуки Мураками. Правда ли, что вы совмещали написание этого саундтрека с работой над новой пластинкой Radiohead?

Да, и я обожаю этот процесс. Во время работы с группой я выкраивал время на то, чтобы написать музыку к фильму.

— Работа над песнями и работа над саундтреком — это одно и то же?

Не совсем. Точнее, это разные вещи. В отличие от песен, в кино есть картинка (образы, персонажи), от которых необходимо отталкиваться, когда пишешь музыку.

— А когда вы сочиняете музыку для Radiohead, вы задумываетесь об образах?

Абсолютно нет, в группе всё происходит иначе.

— Вы использовали какую-нибудь систему при работе над музыкой к 'Норвежскому лесу'?

Да, будто собираешь целое из мелких деталей. Часть музыки стала откликом на очень яркие запомнившиеся образы из книги, другую часть мы продумали совместно с режиссёром, остальное — после просмотра с Тран Ан Хуком кадров из фильма. Он иногда останавливал просмотр и говорил: «Опиши музыкой выражение лица Мидори в данный момент!». сначала я писал партию клавишных, потом гитару, и уже потом доделывал всё на компьютере. Работа заняла много месяцев.

— Как бы вы описали фильм?

Красивая история о несчастных детях, которые не могут стать взрослыми. пожалуй, так, ведь и режиссёр от меня добивался музыки, описывающей состояние смятения и неопределённости.

— Каким образом в саундтреке появились немцы CAN? B книге полно рок-цитат, но именно эта группа нигде не упоминается.

А, действительно. Поскольку музыку к фильму писал я, то я настоял на участии CAN по двум причинам: многое из того, что мы представляем как рок 60-х годов — это по сути звук группы CAN. В фильме я использовал отрывки 'don't turn the light on, leave me alone' и 'she brings the rain'. Ну и ещё мне нравится тот факт, что у CAN японский вокалист.

А CAN повлияли на музыку Radiohead?*

Мы выросли на музыке CAN!

В чём прелесть работы в кино?

Возможность экспериментировать. Для одной-двух минут фильма можно написать очень многое. Мини-симфонии. Возможность работать с оркестром. Иногда чувствую, что получается гораздо пронзительнее, когда я пишу музыку, отталкиваясь от заданных образов.

— А есть что-нибудь общее между двумя режиссёрами, с которыми вы работали, Полом Томасом Андерсоном ('there will be blood', в русском прокате — 'нефть!') и Тран Ан Хуком?

Они оба полны энтузиазма, молоды, энергичны, влюблены в своё дело. Они сильные личности, но при этом очень добрые люди.

— Споры с режиссёрами были?

Почти никогда. Я стараюсь настроиться на тот результат, которого они от меня ждут.

— На венецианском кинофестивале также был представлен фильм 'Incendies', в котором звучит 'you and whose army?'. Как вы относитесь к фильмам, в которых использованы ваши песни?

Да никак. Нашу музыку используют очень редко, поэтому мы мало обращаем на это внимание.

А ведь Тран Ан Хук использовал 'creep' в фильме 'Cyclo'?

Точно! Значит, наверное, наша совместная работа была предопределена.

Что ж, теперь работа для кино осознанный выбор?

Нет, всё случайно! Предлагали участвовать в двух других фильмах, но я отказался, потому что не было ни времени, ни желания.

— Как повлияла песня 'norwegian wood', давшая название роману?

Какая это песня! Мелодия. Структура. В ней есть всё. Она невероятно важна в сцене, где Рейко исполняет её для Ватанабэ и Наоко. И ведь трудно истолковать её иначе, особенно если знаешь, что Леннон написал её как описание случая из своей жизни.

— Как вы думаете, как будет развиваться музыка?

Я не знаю. Но уверен, что пройдёт несколько лет, и всё изменится, 13-летний мальчик включит какой-нибудь диск 90-х и спросит, 'что это?!'

Пара слов про ваш новый альбом?

Мы заканчиваем, а после релиза устроим большой тур.

— Вы будете распространять его обычным способом или придумаете какую-нибудь особую схему продажи?

А мы пока не знаем. Во времена 'In rainbows' схема 'плати, сколько хочешь' казалась нам оптимальной. Это был очень любопытный опыт.

— Каким будет новый альбом?

Будет 10 композиций, может быть, чуть больше. Я в группе как ленивый капризный ребёнок, которого не особо допускают до важных вопросов.

— Каким вы видите своё будущее?

Я очень доволен тем, что могу работать над саундреками к фильмам и вместе с этим писать для Radiohead. Но сольный альбом вряд ли буду выпускать. Это не значит, что я хочу спрятаться, боюсь быть в центре внимания... а хотя... может, и так!

.



Rambler's Top100

<<<   radiohead.presse     <<<   main