<<  p r e s s e


стенли донвуд отвечает
на вопросы фэнов (собранные на atEase)
// Shots magazine, Nov-Oct 2007
::   собраны вот в этой ветке
::  английский оригинал
:: русская версия (c) makeittrue

 

____________________

— Как выглядид ваш творческий процесс, работа над новым альбомом? Вы прислушиваетесь к новым песням, недавним течениям и смотрите, что вас в них цепляет? Участники вашей группы дают вам идеи, материал? Или, как следует из новых работ, выложенных на Dead Air space, ваше творчество формируется вдали, отдельно от того, над чем работает группа, экспериментируя с новым материалом?

Я ваще не уверен в том, что какой-то твроческий процесс у меня есть и даже не предсавляю, как он выглядит. С возрастом, приобретая новые знания и забывая старые, я стал по лругому работать в тандеме. И материал мне никто не дает. Я шныряюсь по студии, едва прислушиваясь к тому, что ваще происходит и что играют с раннего утра. Чаще всего, у меня ваще своя отдельная, отличающаяся точка зрения на то, как что должно звучать и представлять из себя, хотя насколько мое видение будет преобладать над их в конечном варианте композиции никогда неизвестно...по разному. Много чего обсуждается, перемалывается, переслушивается, делается куча ошибок и сбои в направлении первоначальной идеи.. Я привык думать, что искусство зарождается совместно с музыкой; это может занять много времени, как в случае с Rainbows.

— И далее: в какой момент вы узнали, что название альбома будет In Rainbows, и насколько эта информация: название альбома, треклист и текст песен повлияли на выбор сюжета, цветовой гаммы?

Ха-ха. Да название альбома ваще приходит в голову в самый последний момент..так...с порыва. Я думаю, идея In Rainbows впервые промелькнула в декабре 2006 года. И это была больше смутная задумка, нежели некий определенный выбор в сторону названия. Там много чего летало в голове по поводу назвать и идеи были разные. Короче, я не помню уже, но кажется, решили мы его так назвать где-то в апреле или мае. И название альбома никогда-никогда не определят его содержание. Хотя мне нравится, как сама идея In Rainbows в тему проскальзывает по страничкам композиций, образов. Да мы с самого начала знали, что этот альбом будет ярким и красочным..

— На уровне психологии: вы разделяете/ нащупываете идею Тома, его страхи и паранойю? Или ваше творчество отражает интерпретацию музыки и совсем не обязательно ваше собственное мировоззрение? Выделяете ли вы оттедльные какие-то слова. отражающие ваше видение работы, или вы вы просто реагируете на общий тон или эмоцию, которая типа в теме??

Какой дурацкий вопрос. Я ваще не думаю, что кто-то может чего-то у кого-то нащупывать в чужой голове. Страхи и паранойи... они ваще в нашем обществе ...дальше лень, короче цивилизация у нас и так е....я. Думаю, что мы все почти разделяем в какой-то мере добрую половину всяких фобий и анормальностей, присутствующих в нашем сумасшедшем мире. Грубо говоря: я бы никогда не смог изобразить то, что у другого в голове, это было бы НЕИСКРЕННЕ. Это как долбаная реклама. Какие-то отдельные слова. да, но и конечно влияют в какой-то мере на мою работу. но...больше, навреное, какая-то общая атмосфера.

— А расскажите о каких-то ваших замыслах для обложек альбомов. Или каких-то ваших личных работ, которые не воплотились или ваще стали неудачными?

Пиляяяять. Канешна хотца сказать нет, никогда говеных идей у меня не было, но я буду нагло врать. Ну ладно, как вам это: Я вступил в National Trust и поешл искать образцы. я перебрал тонны фотографов и сам много чего наснимал. я взял кучу похожих между собой облаков и неб. Идея была в том, чтобы создать огромную вереницу возбужденных петухов, обработать облака туманом и дальше фотошопить, чтобы в результате получилась такая картина англо-деревенской садовой порнографии. Я далеко продвинулся в работе над этой идеей, но в результате стало понятно , что совсем это не Hail to the Thief. Хотя я до сих пор надеюсь, что применю это к кому-нибудь. Но точно не к Рэдиохед. Неа.

— Пока что из того, что мы видели в In Rainbows - и оформление и сама музыка, конечно - так сказать мягко ушло от той темной темы жести пригородной культуры, которая представлена на Dead Air Space. Это было вашим сознательным решением уйти от той темы, которая давно предсавлена четко обозначенной, или это просто была естественная эволюция музыки и искусства в сопровождении к ней?

TheЭти два направления изначально были тесно переплетены. И , медленно, они начали расходиться, пока не осталась только suberbia. С нее-то я и начал в Сентябре 2006, или даже раньше, кажется. А абстрактная работа потихонечку последовала в ноябре, почти случайно. Неожиданно. Да, там как раз и был именно случай. Я склонен к репрессивности в работе, но на момент создания альбома стало ясно, что он далеко не репрессивный. Мне очень ложно работать с цветом вообще; Наверное изза скудных начал в моей дык называемой карьрере. но как только я через себя переступил, получилась так, что у меня все равно осталось две идеи: suburbia, котороую я обозвал xurbia, и цветная такая абстрактная работа.
Рабочий материал, привязанный к субубрии, прямым путем превратился в шоу под названием If You Lived here You'd Be Home By Now (Если бы ты здесь жил, то давно бы был уже дома), которое в июне выставлялось в галерее Лазаридес. Ну а колористика абстрактная реализовалась в In Rainbows..

— Многие хотели бы больше узнать о Hodiau Direkton. Вашей идеей было постоянно постить работу онлайн на сайте? И вообще, как. Если как-то вообще. То, что выложено на Hodiau относится к работе над самим альбомом? Учитывая то, что некоторые куски были анимационными или видео, стоит ли ожидать в дальнейшем некоторые отрывки, проблески чего-то, боллее похожего на Kid A/ Amnesiac?

Ага, точняк. По задумке это должно было быть похожим на некторый ПОДГЛЯД в тетрадь с набросками. и Это была некая последовательность, совсем не дразнилка, и вообще не должно было ничего "конкретного" занчить.Нам хотелось показатьпроцесс работы над альбомом, поэтому там были снимки, наброски, заброшенные рисунки и всякая фигня. Насчет вспышек/проблесков пока рано говорить...незнаю. Мы ваще до сих пор не можем понять, чо делать с двигающимся образом.

— И еще один похожий вопрос: были ли вы когда-нибудь заинтересованы в возможности срежессировать видео для группы или визуально оформить их живое выступление? И каждый хочет знать, являетесь ли вы также музыкантом или хотели бы делать музыку?

Нет, нет, абсолютно нет, и нет, соотвественно.

— Вы никогда не чувствовали себя в Редиохеде по уши?

Я ваще не понимаю, с кем, кроме них работать. Они уже бренд..

— Какими проектами обложек, которые вы сделали для радиохед, вы больше всего удовлетворены?

Блин, не знаю. На данный момент In Rainbows. Как всегда, самое последнее. Хотя к Кид А я до сих пор неравнодушен.



Rambler's Top100

<<<   radiohead.presse     <<<   main