aRt-история, или
[r a d i o h e a d]
вокруг да около







шайнола

уверен здесь нужнО предуведомление про то какое отн. они имеют к рХ - .... даже если оно есть в том блоке откуда СЮДА переход, лучше - повторить. ась?...


Кенуорфи до того успел еще поштудировать иллюстрирование и медиа в одном из колледжей Мейдстона (тоже в Кенте). Там он писал картины, оформлял книжки, рисовал комиксы, иллюстрации, знакомился с музыкой и поэзией. В '96м со своими будущими напарниками организовал выставку работ в Лондонской галерее. Экспозицию назвали простенько, но, как выяснилось впоследствии, с далеким прицелом – 'Shinola'.

По окончании колледжа уже все вместе переехали в Лондон. Там Кенни изучал анимацию, а Джейсон иллюстрирование. Гидеон числился свободным художником, а Крис занимался компьютерной мультипликацией в Сохо. И уже тогда были совместные проекты: небольшие эпизоды для ТВ, журнальные иллюстрации и дипломная работа Кенни — фильм 'The Littlest Robo' (в нем звучал голос Курта Вагнера из LAMBCHOP и музыка CALEXICO).

Кенни работал в какой-то ‘дерьмовой’, по его словам, дизайн студии: «Меня все достало. Я понял, что хочу делать поп-видео. Я написал Джеймсу Лавеллу из U.N.K.L.E., потому что у нас с ним были одни и те же предпочтения в кино – Звездные Войны, к примеру». Они повстречались и… Кенуорфи получил задание сделать последовательный ряд из геометрических анимированных объектов, который бы сопровождал заглавную тему U.N.K.L.E. во время живых выступлений. Так шайнолы получили заказ на изготовление небольшого фильма для представления U.N.K.L.E. на церемониях награждений.

Теперь среди их клиентов такие громкие имена как Sony, Mo'Wax, Nike и EMI. Деловые встречи с заказчиками происходят на дому, — четверка снимает квартиру в пригороде Лондона Масвелл Хилл. Перед приходом особо важных персон делается генеральная уборка: «Мы живем здесь вчетвером, это наше рабочее место: мы разговариваем, обсуждаем, а потом расходимся по своим спальням и принимаемся за работу. Все находят это забавным, впрочем, мы сами тоже. Занятие анимацией занимает очень много времени; мы работаем до 3-4 часов утра. А так я работаю рядом со своей кроватью, могу музыку послушать… еще один плюс, — по утрам я могу долго валяться в постели».

первая - оранжевая с семью инопланетяшками


Если верить Кенни, все работает до смешного просто: «Приходит краткое письменное изложение заказа, и мы обсуждаем, хотим мы этим заняться или нет, а потом мы высказываем возникшие идеи. Если у нас появляется работа, мы начинаем думать над ней все вместе; никогда не бывает такого, чтобы кто-то занялся чем-то отдельно от остальных. Мы – мульти-специалисты. Если задача не терпит отклонений и требует сценарного плана, тогда мы садимся и набрасываем его все вместе. Так что в итоге мы действовуем по одному сценарию. Со стороны это выглядит непродуманно, но мы четверо знаем друг друга настолько хорошо, что такая система действует. У нас без сомнения разные стили работы, но они дополняют друг друга: у нас очень схожие вкусы относительно многих вещей, кино, музыки… Думаю, потому мы и встретились».

Официально шайнолы приписаны к а-ка Pizazz [теперь Studio AKA] и к Oil Factory. Однако, по словам Гидеона, этим весь официоз и ограничивается: «Все мы зарабатываем одинаково. Если бы директор получал по особой ставке – мы бы вычли разницу и откладывали эти деньги на корпоративные нужды – к примеру на путешествие всей компанией куда-нибудь. Так-то вот! Все очень демократично». В прошлом они просили клиентов подписывать четыре отдельных чека, но вскоре решили, что пора обзавестись одним общим счетом в банке: «Вначале у нас на четверых был всего один компьютер. После того, как мы сдали проект для UNKLE, мы купили сканер, а теперь у нас десять компов».

Шайнолы приложили свои руки к кампании Jubilee 2000 для MTV, проморолику Quannum ‘I Changed My Mind’ для Mo Wax, и еще одному промо для Sony records. Потом сляпали для Radiohead блипы и клип на песню ‘Pyramid Song’. После чего получили за сделанное всяческие призы и награды. Промоушен альбома Radiohead признали лучшей маркетинговой кампанией. Впрочем, сами шайнолы несколько удивились подобной популярности. Они говорят, даже если бы ни одному человеку на всем земном шаре не нравилось то, что они делают – их бы это ничуть не напрягало. Главное, что им самим в кайф: «Мы делаем то, чем мечтали заниматься всю жизнь. Люди платят нам за то, чтобы мы осуществляли всякие безумные идеи, а мы при этом даже не вылазим из постели. Никаких ежедневных походов на работу. Никаких обязательств. Никаких боссов. Никакой размеренности. Никаких повторений… это замечательно».

 


Кроме работы у Кенни есть и другие креативные проекты: «Я подумываю о написании сценария для полнометражного фильма. Я не хочу заниматься лишь коммерческой поденщиной, я хочу снимать кино, а еще собираюсь записать альбом… впрочем, это занимает столько времени, что, по-моему, мы никогда его не закончим».

На крайний случай – когда и заказы и собственные проекты иссякнут, что, в принципе, маловероятно, – четверка уже составила план действий. Свободное время шайнолы намерены потратить с толком: «Завоюем мир при помощи лазерных пушек. Прокатимся на ‘американских горках', поедая при этом жратву из McDonalds. Озеленим Сахару. Приберемся. И займемся чем-нибудь еще». Пожалуй, оставим это без комментариев.

Приложили усилие: inair / qwerrie
© Russian Radiohead Community
    Ижевск~Москва, 2003