|
издано:
июнь 1997
доступно:
ОКС
версии:
» Zero 7" mix // 'karma
police' CD2
» Fila Brazilla mix
// 'karma police' CD2
» BBC evening
sess, 97-5-28
» концерты
1997-2012
видео:
» различные концертные;
например, Glastonbury'97
|
в какой-то момент оставалась
последней песней с ОКС, которая не нашла дорогу к моему сердцу.
впрочем, это давно в прошлом. с какой стороны не взгляни — странная
песня. страшная и пугающая. именно так ее дружно обозвали критики,
лепя ревьюшки на пластинку. собственно, так оно и есть: песня
про неизъяснимое («про монстра в платяном шкафу», шутил Том).
ее главное действующее лицо — страх, убивающий сознание.
Том и петь ее старается, словно сумасшедший. Ключевые
строки песни, по словам Тома: «In the crack of your waning smile
it blows to the skull». Вот только в тексте их не найти. видимо,
в финальную версию не вошли.
Том: «Многое из того, что я пишу, возникает под впечатлением
от других книг. Age of Extremes:
The Short Twentieth Century — обширный и грустный очерк истории
прошлого века — определенно повлияла на создание этой песни».
Tом: «это о том, чего не говорят вслух. Literally
skull-crushing. Я работал в госпитале для душевнобольных
примерно в то самое время, когда тот случай с 'Care In The Community'
имел место быть, и оно похоже немало добавило к настроению песни....
многие заводят себе в спальне тревожную
кнопку, чтобы незаметно вызвать помощь в случае вторжения. а некоторые
не могут заснуть с открытыми занавесками: им мерещатся глаза,
глядящие на них сквозь стекло. монстр в платяном шкафу. песня
о паранойе».
Здесь Джонни впервые реализовал давнишнюю мечту сделать
струнную аранжировку (разумеется, неклассическую: Джонни ведь
поклонник польского композитора-авангардиста Кшиштофа Пендерецкого;
да и сам когда-то в детстве играл на скрипке во вполне серьезном
коллективе Thames Valley Orchestra). Джонни не раз сетовал, что подходы
к аранжировке струнных не меняются аж со времен Битлз. ну и конечно,
хэды не изобрели луны, но аранжировку сделали вполне авангардистскую,
в духе Пендерецкого: хор из 16 диссонирующих скрипок, звучащих
с интервалом в четверть тона, составляет 'подкладку' всей песни,
'белый шум', весьма нервирующий и пугающий фон под стать содержанию.
песня нередко всплывает в концертной программе — разумеется,
без скрипок, но с подкладкой из всяческих радиошумов; так что
когда Джонни вытаскивает приемник и настраивается на какую-нибуть
классическую музыку (или новости; главное, не рок), можно угадать,
что будет дальше.
в альбомном буклете текста чуть больше, чем поется
в песне: он разбавлен чудовищным количеством пробелов, опечаток
и случайных символов (с другими песнями та же фигня, но здесь
явление доведено до предела). примерно вот так:
>>>>>?i am) her face when sshe sleeps tonight<<<<<?
(не поется)
Its always better on the outside
iticfubiflpfibnofns in ttthe crack of your waning smile (не
поется)
вместо I'm the stench of..., -- do not cry out or hit
the Al Arm
|