|
издано:
февраль 1995
доступно:
'the Bends' LP,
'street spirit' (сингл)
версии:
» студийная
» акустика // FPT CD2
» acoustic demo [4:10]
» 1995-4-8 Cats Paw Studios
» live 1995-2009
видео:
» промо
» 1995-2-27 VPRO (2-meter)
» 1995-3-28 Much music (акустика)
» 1995-5-xx Tokyo (акустика)
» 1996-2-01 TOTP
» MTV.120.min, 1996
» Eurockennes fest, 1997
» Free Tibet fest., DC, 1999 (акустика)
|
Британский аналог 'creep'
- песня, сделавшая группу знаменитой в самой Британии точно так
же, как успех 'creep' в штатах принес ей американскую и мировую
известность. Изящный гитарный перебор Эда ткет гипнотически притягательную
своей простотой мелодию. Песня навечно заняла место в фэнских
сердцах и воспринимается как 'квинтэссенция' радиохэдовости; если
таковая существует, 'street spirit' - самое близкое к ней приближение.
О чем эта песня? Об ощущении себя маленьким человеком в чужом
мире.
Появилась во время студийной работы над 'my iron
lung', ее рабочим названием было 'three-headed street spirit'.
Стала последним, пятым синглом к альбому и выйдя в январе 1996
года - 10 месяцев спустя релиза - заняла в UK-чартах 5 место,
повторив успех 'creep'. Оборот сингла собирались утяжелить тремя
новыми песнями: велась работа над 'talk show host', 'subterranean
homesick alien' и 'man-o-war', но группа доработала и выпустила
лишь первую из них.
Том: «Самая чистая из всех наших песен,
но я её не писал, она написалась сама. Мы только посредники.
Биологические катализаторы. Её суть, основа – полнейшая тайна
для меня. И знаете... я бы никогда не пробовал написать нечто
настолько безнадежное... Все, даже самые печальные из наших песен,
несут в себе хоть проблеск решения, а здесь такого нет... Это
темный тоннель без света в конце. Она передает трагические эмоции,
столь болезненные, что единственное проявление этого – звучание
мелодии. У каждого из нас свой способ уживаться с этой песней...
Он называется отстранённость. Отчужденность. Особенно у меня.
Я отстраняю свой эмоциональный радар от этой песни, иначе я не
смогу её играть, рассыплюсь на кусочки. Вырублюсь на сцене...
Поэтому стихотворная основа песни – просто набор
мини-историй или визуальных образов, - как противопоставление
единому, связному объяснению её смысла... Я использовал образы,
положенные на музыку, которые, как надеялся, передадут эмоциональную
цельность, единство стихов и музыки... Именно это означают «всё
разобщенное, что поглощено целым» ('all these things are one to
swallow whole'). Я имел в виду эмоциональную цельность, потому
что во мне этого не было, я не мог четко сформулировать эту эмоцию...
(пауза) Иначе я бы просто разломился, развалился на части. Наши
фэны наверное смелее меня, они позволяют песне проникнуть внутрь,
а может, просто не понимают того, что они слышат... Они не понимают,
что 'street spirit' это пристальный взгляд в глаза самому дьяволу...
и еще о понимании: что бы там ты ни делал, дьявол смеётся последним...
и это действительно так... это правда.
Дьявол на самом деле посмеется последним, всегда, без исключения, и если я позволю себе
слишком долго над этим раздумывать – я развалюсь. Не верю, что у нас есть фаны, способные эмоционально
воспринимать эту песню... Поэтому я убежден, что они просто не знают, о чем здесь речь. И поэтому
мы всегда играем её в конце выступлений. Она меня истощает, сотрясает, ранит как черт, каждый раз,
когда исполняю её, глядя на тысячи людей, смеющихся и вопящих, не обращающих внимания на трагический
смысл, словно когда собираются бросить собаку, а она при этом виляет хвостом. Так выглядят наши слушатели,
и это разбивает мне сердце.
Я бы хотел, чтобы эта песня избрала своими катализаторами не нас. Я не заявляю своих прав на неё.
Она требует невозможного. (очень долгое молчание). Я не писал этой песни».
Джонатан Глейзер осаждал группу, подкарауливая известие что песня будет синглом и потребуется
видео; так оно и вышло, и результат претендует на звание лучшего из всех хэдовских видео вообще.
Клип снимался в предрассветной тьме в пустыне возле Лос-Анджелеса... и очень близко передает
настроение песни и музыки группы в целом.
|