|
издано:
март 1995
доступно:
сингл 'fake plastic trees';
'the Bends' LP
версии:
» студийная
» акустическая // 'fake plastic trees' CD2
» Cats Paw studios, 1995-8-4
> live 1995-2004
видео:
» ТВ
промо
» 1995-5-xx Tokyo (акустика)
» 1995-1-06
TOTP
» 1995-2-27
VPRO
» Conan TV show, 1995-12-6
» Jonathan Ross, 2003-5-xx
и др.
|
Песня стала одним из самых изнурительных,
и вместе с тем переломных и окрыляющих моментов в записи второго альбома.
Одной из тех горловин, проходя сквозь которые группа поднималась на новую
ступень мастерства. Благодаря ей Том научился петь тихо.
Джон Лэки подбил сделать перерыв и сводил всех на выступление
Джефа Бакли (1/09), чьё пение произвело на Тома сильнейшее впечатление: «он
понял, что может спеть фальцетом так же высоко, но без того чтобы звучать
хрипло [drippy]»,— вспоминает Лэки. По возвращении в Оксфордшир в студию 'Manor',
атмосфера тем не менее установилась гнетущая. «Был один из самых черных дней
в моей жизни,— вспоминает Том.— Часов 5-6 я просто сидел и срывался на всех,
потом Лэки всех выгнал, усадил меня, и мы записали мою вокальную партию».
Колин: «Том спел три раза, после чего расплакался. Третий вариант и пошел
в дело при сведении».
Хэдам хотелось, чтобы на заднем плане звучали струнные, для чего
Лэки рекрутировал профессиональную арфистку Caroline Lavelle. Кроме того,
хэды пригласили в студию старого знакомого -- Johnny Matthias'а, игравшего
на скрипке в студенческой группе Тома. Странным мог показаться результат подобного
смешения талантов... Для пущего лоска Джонни наиграл дополнительный материал
на хэммондовском органчике — на котором игрывал и сам Джон Леннон. Ну, что
вышло в итоге, все слышали :)
Том: «Мне тут на днях звонили с нашего американского лейбла.
Они настаивали — ну, почти настаивали — чтобы мы одобрили для сингла ремикс
от Боба Клирмаунтэна. Я ответил: ни за что! Все эти призрачно звучащие звуки
синтезатора, необычное звучание струнных оказались выброшены из песни — точно
он прошелся по ней с острой бритвой. Ужасно». (Официально выпущена также акустическая
версия песни; она же звучит в саундтрэке фильма 'Clueless').
Песня любима группой и не выходит из программы до сих пор. Том
представлял ее как песню про 'Canary Warf' (один из деловых центров Лондона,
построенный на месте заброшенной верфи в паре километров к востоку от Сити)
и говорил что она написана «для мира массового маркетинга и потребления».
Недаром видео для песни было снято в супермаркете — и стало, как утверждают
музыканты, поворотной точкой видеографии Radiohead: поменялось отношение к
созданию видео, и все последующие клипы Radiohead стали иными, более серьёзными
и глубокими. По замыслу, это видео иносказательно символизирует наше
взросление/путешествие через жизнь.
|