@ main  

био.
рассказы и книги.
интервью.
источники.

~ о стенли донвуде по-русски.
    «короткие мысли»

   
 

машина

»

В силу обстоятельств я оказываюсь в заброшенном питомнике, где из бесплодной, усыпанной мусором почвы вылезают побеги уродливых обветшалых теплиц. Каждая содержит хитроумное приспособление, предназначение которых остаётся полностью непонятным. В одну из таких теплиц меня сопровождают безмолвные люди, чьи лица укрыты за капюшонами. В ней на земле распласталась машина, около тридцати футов в длину, которая, объясняют мне, делает рисунки частей тела. Человек в капюшоне загружает в один отсек машины руки, отрубленные у трупов. После серии скрежетаний и свистов из противоположного отсека машины появляется порция небольших рисунков рук. Рисунки весьма красивы и в них отдалённо прослеживаются традиции фовизма. Пыльные стены теплицы хаотично увешаны подобными рисунками.
     Понаблюдав за работой машины с вежливым интересом, мне приходит в голову, что, возможно, эта её функция не была изначально задуманной. В порыве энтузиазма я объясняю хозяевам, что в ранние годы становления фотографии этот процесс воспринимался не просто как проявка и закрепление снимка. В поздние годы Девятнадцатого Века проявленные фотографии были всего лишь этапом целого процесса по изготовлению картин механическими средствами, при помощи машин, одна из которых сейчас перед нами.
     После моего разъяснения люди в капюшонах поворачиваются ко мне в ещё более зловещей тишине, чем та, что до сих пор применялась ими. Меня решительно выпроваживают с территории. Мне вручают маленькую открытку, в которой сообщают мне, что моё толкование не приветствуется и дальнейшие посещения мне запрещены. Во мне безысходное чувство собственной несостоятельности и, оказавшись дома, я начинаю уничтожать все свои фото-принадлежности.

оригинал:
machine

© роман кулешов, перевод, 2005
© radio-iхтиология, 2005

   
Rambler's Top100  

« main  « графия