»
|
|
|
|
Состоятельная оперная певица делает мне заказ на изготовление
мраморной скульптуры её собственного тела. Ничуть не смущаясь, она разоблачается,
и я делаю черновые наброски, акцентируя внимание на очертаниях её чувственных
форм и пышном объёме её роскошных волос.
Огромная мраморная глыба доставлена в бархатную
залу, где я и занимаюсь своим ремеслом. Уверенный в себе, я вооружаюсь
молотком и долотом и начинаю начерно ваять скульптуру.
Проходят дни, за ними недели, и вот, через два
с лишним месяца, я заявляю своей заказчице, что работа закончена. Она
разглядывает плод моих стараний. Что-то не так. Я ощущаю, что она чем-то
недовольна. Я выдворяю её из залы, заказываю следующую глыбу мрамора и
начинаю заново. Меня обволакивают облака пыли, я работаю ночи напролёт,
покуда мои пальцы не напоминают кусок сырого мяса, а дыхание не становится
хриплым и прерывистым.
И снова мой работодатель необъяснимым образом
разочарован результатом. Я продолжаю заказывать мрамор и ваяю статую за
статуей, и так проходят годы. Когда, в конце концов, я создаю мраморное
подобие оперной певицы на её смертном одре своими собственными морщинистыми
руками, страдающими от артрита, она наконец-то кивает, улыбается и бросает
себя в безжалостные объятья вечного сна. Я аккуратно кладу свои инструменты
на пол и ложусь подле неё, вкладывая свою пыльную руку в её остывающие
пальцы.
|